Полировальные машинки — ротор или эксцентрик?

Чем роторная отличается от эксцентриковой?

Один из самых ответственных моментов подготовки поверхности автомобиля — это полировка. 

Если сделать ее некачественно или подобрать не тот инструмент, то изъяны будут заметны невооруженным взглядом. Именно поэтому к выбору полировальной машины следует подходить с особой серьёзностью, иначе инструмент приведет к одним разочарованиям и будет просто так пылиться на полке.

Для того, чтобы результат полировки вызывал только радость, необходимо тщательно подготовить поверхность шлифовальными машинами. 

Но что выбрать? Роторную или эксцентриковую полировальную машинку?

Различия между видами полировальных машин заметны с первого взгляда: одни похожи на большие болгарки, а другие — на эксцентриковые шлифмашинки. Схожесть неслучайна. 

От болгарок роторные машинки отличаются только тем, что у них регулируются обороты и меньшая максимальная скорость вращения.

Полировка кузова осуществляется при помощи вращения диска, производительность таких машинок максимальна, но есть один минус – очень высокий риск повредить ЛКП.

При неправильном положении, высокой нагрузке или слишком больших оборотах диск оставляет круговые следы (голограммы), которые очень хорошо видно при ярком освещении.

Эксцентриковые (орбитальные) полировальные машины устроены так же, как и эксцентриковые шлифмашинки: диск насажен не напрямую на ось двигателя, а свободно закреплен на оси эксцентрика. При работе диск совершает мелкие круговые движения, а не вращается. Производительность этих машин невысока, но и с поверхностью они обращаются бережнее. 

Эксцентриковые полировальные машины не очень хорошо подходят для обработки поверхностей сложной формы. Если роторной машинкой можно воздействовать на поверхность под углом (только с максимальной осторожностью) краем диска полируя вогнутые поверхности, то с эксцентриковой так не получится.

Регулировка оборотов.

Любая полировальная машинка должна иметь регулировку оборотов. 

Первые этапы полировки производятся на минимальных оборотах 250-300 об/мин. К концу полировки скорость повышается с одновременным снижением нагрузки, но она не должна превышать 2500-3000 об/мин. Значения даны для роторных и планетарных машин. У эксцентриковых степень воздействия на поверхность зависит не от числа оборотов, а от амплитуды колебаний, поэтому точные значения указать нельзя.

Максимальное число оборотов.

Чем больше число оборотов и полировальной машины, тем быстрее будет производиться полировка, но до определенных значений, при полировке роторными машинками не стоит превышать 3000 об/мин

У эксцентриковых, максимальное число оборотов связано с амплитудой колебаний: чем она больше, тем сильнее воздействие диска на поверхность и тем меньше должна быть максимальная скорость. Для эксцентриковой полировальной машины с малым эксцентриситетом (< 3 мм) максимальное число оборотов может достигать 14000 об/мин. Для машин с большей амплитудой оно должно быть меньше – от 3000-3500 об/мин.

Минимальное число оборотов.

При полировке ЛКП минимальное число оборотов куда важнее максимального. 

Для роторных желательно не более 500.

Для эксцентриковых же машин этот параметра так же зависит от эксцентриситета – от 1000-2000 для машин с большим эксцентриситетом (> 3 мм) до 3000-4000 для машин с большим. 

В конце сравнения хотелось бы дать один совет — для бережной полировки плоских поверхностей используйте эксцентриковые полировальные машины.

Нужна помощь в подборе хорошего материала?

с удовольствием проконсультируем вас

Получить консультацию

В нашем магазине продаются только качественные полировальные машинки

Добавить комментарий