Особенности полировки кузова

Технология выполнения.

Если вы присмотритесь к любому автомобилю, то увидите, что его поверхность неровная (эффект шагрени). Особенно автомобильный лак страдает в суровых российских условиях, он очень быстро теряет приятный блеск и глянец. Как содержать свой автомобиль в превосходном внешнем виде, не тратя при этом баснословные суммы на детейлинг-центры?

Самостоятельная полировка – отличный вариант убрать мелкую паутинку, более глубокие притёртости и придать своему автомобилю былой блеск, а также остановить процесс коррозии и восстановить лакокрасочное покрытие. Поэтому полировка — это еще и профилактика защиты кузова.

Качественная полировка состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка поверхности: сушка, чистка, выявление наиболее дефектных зон и царапин, обезжиривание поверхности, проклейка лентой. Нанесение полировочной глины на чистый кузов. Это уберет все остатки мусора. Если на кузове обнаружатся более серьезные сколы до металла, то они впоследствии будут бросаться в глаза. Поэтому такие повреждения нужно устранить, закрасив их лаком, а затем обработать.
  • Шлифовка абразивной пастой. На этом этапе устраняются глубокие царапины. Абразив снимает лакокрасочное покрытие толщиной до семи микрон. Мастер использует полировальные диски, на которые наносят абразивную пасту. Это самый долгий и трудоемкий процесс, который требует определенных навыков. Нужно не только устранить царапины, но и не испортить ЛКП.

Полировальные круги также отличаются по жесткости. Обычно их различают по цвету: белый, оранжевый, синий, черный.

Первые два имеют жесткую и средне-жесткую фактуру. Также мастера-дитейлеры используют полировочные машинки и машинки-эксцентрики. Работа абразивной пастой проходит на оборотах от 900 до 2000 об/мин.

  • Восстановительная шлифовка мелкоабразивной пастой. Устраняются мелкие риски и царапины.
  • Защитная шлифовка неабразивной пастой. Защита кузова и усиление блеска. Для финишной полировки берут мягкие полировочные круги черного и синего цветов.

Сколько раз можно делать?

Если мы говорим об абразивной полировке, то все зависит от толщины ЛКП. В среднем толщина слоя составляет 30 микрон, а в процессе полировки снимается от 3 до 7 мкм в разных местах, все зависит от глубины царапин. Исходя из этого мы понимаем, что расчеты провести несложно.

Таким образом, максимум можно провести 1-3 полировки кузова с заводским покрытием.

Но не думайте, что полировка нужна только повидавшим виды кузовам, она будет не менее полезна свежевыкрашенному автомобилю, придаст блеск и уберет матовый эффект, шероховатости и неровности. Не забудьте, что после прокраски нужно выждать 3-4 недели.

Виды полировки.

Сейчас вы можете встретить целое множество видов полировок: от глубокой абразивной до «нанополировки» особыми составами. Чаще всего новые технологии ничто иное, как маркетинговый ход. На самом деле можно выделить три вида полировки.

Абразивная

При такой технологии обязательно применяется несколько видов паст и полировочных кругов, различные обезжиривали и присадки, специальный инструмент и многое другое. В среднем процесс занимает 14-18 часов. Стоимость в среднем от 11 000 до 13 500 тысяч рублей.

Конечно, абразив снимает несколько микрон лакокрасочного покрытия, но без этого никак.

Стандартная

Стандартная полировка или «полировка в две пасты» — наиболее распространенная технология, которая занимает намного меньше времени, сил и денег. Она рассчитана на удаление мелких царапин на кузове. Более глубокие повреждения останутся.

Можно сказать, что стандартная полировка — это последние два этапа абразивной. С помощью роторной машинки, полировочных кругов и крупно – или мелкоабразивной пасты убирается не более 1-3 микрон лакокрасочного покрытия.

Затем наносится финишная паста без абразива. Кузов приобретает блеск. 

Этот вид полировки отлично подойдёт, если на кузове нет серьезных повреждений.

В среднем процесс занимает 4-5 часов. Стоимость в среднем 5 000 – 7 000 рублей.

Финишная

По-другому — антиголограммная или «полировка одной пастой».

Самим термином «полировка» это назвать сложно, т.к. безабразивная паста не сможет убрать риски и царапины. Такое покрытие с лёгкостью уберет радужные разводы, временно заполнит царапины, придаст блеск, но это временно. 

Если вы в скором времени собираетесь продавать автомобиль, то этот вид полировки именно для вас.

Плюсы и минусы.

Плюсы полировки очевидны:

— блестящий как зеркало кузов;

— устранение всех царапин и рисок;

— презентабельный вид автомобиля.

Среди минусов можно назвать следующее:

— снимается определенная толщина ЛКП;

— процесс нелегкий и трудоемкий, поэтому стоит немало.

Если вы хотите придать своему автомобилю первозданный вид, обратить на него взгляды, добавить лоска, то полировка справится с этими задачами. Только нужно понимать, какой вид работ необходим именно конкретному покрытию. Хочется освежить вид – тогда подойдет финишная или стандартная, а если нужно убрать глубокие царапины, то поможет только абразивная. 

Нужна помощь в подборе хорошего материала?

с удовольствием проконсультируем вас

Получить консультацию

В нашем магазине продаются только качественные материалы и средства для полировки кузова

Добавить комментарий