Разница между гидрофобным и гидрофильным эффектом

Для начала разберемся в этимологии этих двух понятий.

Гидрофильный: Hydro (вода) + Philic (любовь) = водолюбивый.

Гидрофобный: Hydro (вода) + Фобия (ненависть) = ненависть к воде.

Разные времена года, климат и температурные режимы воздейтсвуют разным образом на ЛКП с момента выхода автомобиля с конвейера и до его утилизации.

Давайте разбираться, в каких условиях лучше гидрофобный эффект на поверхности, а когда гидрофильный?

Особенности поведения.

Из-за поверхностного натяжения капли ведут себя по-разному. Нанесенные на ЛКП составы имеют разные поверхностные натяжения: высокое или низкое. Они создают плёнку на поверхности ЛКП, и в зависимости от типа состава, притягивают капли или отталкивают их.

Если нанесенное покрытие имеет гидрофобный эффект, то это означает, что оно образует на поверхности кузова тонкий защитный слой, который отталкивает воду, попадающая жидкость тут же сбивается в капли (эффект лотоса). Под собственным весом и под действием вибрации и встречного ветра происходит самоочищение от воды. Стоит упомянуть, что гидрофобные составы наносят только на гладкую поверхность, ведь только в этом случае они работают в полную силу. Поэтому перед обработкой гидрофобомными составами кузов машины обязательно полируется. 

Если нанесенное покрытие имеет гидрофильный эффект, то это означает, что поверхность притягивает капли и снижает сопротивление скольжению. Благодаря гидрофильному покрытию, влага распределяется равномерным слоем, формируя пленку. Эта пленка спадает под собственной тяжестью (эффект падающей шторы). Попутно влага захватывает с собой грязь. 

Плюсы и минусы.

Гидрофобная защита ни в коем случае не предназначена для холодных месяцев, т.к. самоочищение работает только во время движения, когда есть мощный поток воздуха, который как раз и сдувает всю воду с обработанной поверхности. Если же автомобиль стоит на месте, то капли никуда не стекают и остаются на кузове, под воздействием солнечных лучей они образуют, так называемый, «эффект линзы» и, высыхая, прожигают защитное покрытие и лаковый слой. На месте высохшей воды остается сухой белый остаток, который проникает в лаковый слой. Такие пятна не берет мойка, их можно убрать только с помощью абразивной полировки. 

Поэтому для лета отлично подойдёт гидрофильная защита, которая заставляет воду соскальзывать пленкой, оставляя поверхность сухой, без разводов и белых пятен.

Гидрофильная защита необходима в жаркое время года. Наносится через 10-14 дней с момента покрытия защитным составом при первой мойке автомобиля.

Нужна помощь в подборе хорошего материала?

с удовольствием проконсультируем вас

Получить консультацию

В нашем магазине продаются только качественные защитные покрытия

Добавить комментарий